Виталий Дубинин
Будущий басист АРИИ родился 9 октября 1958 года в подмосковном Внукове. Его первое знакомство с роком произошло в 1969 году под звуки “Beatles”, “Greedence” и Elvis’а Presley. А ещё, по странному, но закономерному, стечению музыкальных обстоятельств, к нему в руки попали аккорды уже упоминавшегося в другой биографии “House of the rising sun”. Почувствовав в себе тягу к прекрасному, Виталий в шестом классе вместе с единомышленниками организовывает школьный ансамбль, в котором играет (сейчас вы, возможно, удивитесь) в качестве барабанщика. Но душа бас-гитариста настойчиво требовала заняться своим непосредственным делом, и Виталий не стал сопротивляться этому инстинктивному влечению, в девятом классе окончательно и бесповоротно взяв в свои руки бас, который не выпускает и по сей день.
В 1975 поступив после школы в технологический институт (МЭИ), Виталий тем не менее не собирался оставлять музыку. Однажды, на одном из институтских субботников Виталий знакомится с Володей Холстининым. После плодотворной беседы на музыкальные темы оба обнаруживают, что у них много общего. Например, каждый из них играет в своём факультетском ансамбле. Эти ансамбли, правда, просуществовали совсем недолго, но зато вместо них на свет родилась идея (как и положено светлым идеям, появилась она во время урока физкультуры, когда голова ничем лишним не занята) совместно организовать новую группу, названную после некоторых раздумий “Волшебные Сумерки”, где Виталий выступал в роли вокалиста. “Сумерки…” оказались весьма успешным проектом, группа была востребована, гастролировала по стране и просуществовала вплоть до 1982 года.
После распада “Сумерек…” в музыкальной жизни Виталия наступило некоторое затишье. Закончилось оно звонком Владимира Холстинина с приглашением играть во вновь созданной группе “Альфа”. Первый же записанный альбом был весьма удачным, однако это не помогло группе получить для своего выступления отделение в Росконцерте. Несколько разочаровавшись в таком положении дел, Виталий уходит из “Альфы”, попутно уволившись (уже по другим причинам) со своей основной работы.
Большой паузы в творчестве не получилось, так как он практически сразу попадает в “Поющие Сердца” к Виктору Яковлевичу Векштейну в качестве одного из вокалистов. В этом же году Виталий поступает в Гнесинское училище, а спустя некоторое время ему приходится выбирать: либо учиться, либо гастролировать с “Сердцами…”. Выбор был сделан не в пользу ансамбля, тем не менее его уход никаких неудобств не причинил, в частности потому, что доля, приходившаяся на его репертуар в ансамбле, была невелика.
Следующие несколько лет были весьма пёстрыми. Виталий успел поработать и в кабаке, и в Северо-Осетинской филармонии, работал и в составе небольших групп, и попробовал сольное творчество, успел впасть в уныние, особенно на фоне уже звучавшей достаточно громко и далеко за пределами Москвы группы “АРИЯ”, где, как он знал, играет тот самый Володя Холстинин.
Но вот, в декабре 1986 года Виталий на одной вечеринке в “Метелице” случайно встречает Виктора Векштейна, от которого с удивлением узнает, что АРИЯ распадается. Немного поразмыслив над этой новостью и поработав, чтобы вспомнить былые навыки бас-гитариста, Виталий созванивается с Владимиром и просит взять его на место собирающегося уходить Грановского. Владимир был не против, и их совместное творчество в “Сумерках…” сыграло здесь не последнюю роль.
Предпрослушивание (в лице одного Холстинина) проходило на квартире Виталия, тот исполнил несколько басовых партий на обычной аккустической гитаре. Через десять дней состоялось официальное прослушивание, где присутствовали и Кипелов – второй из двух оставшихся в группе музыкантов, и Виктор Векштейн, также весьма лояльно расположенный к некогда работавшему в его коллективе Виталию. Таким образом, Виталий был принят в качестве бас-гитариста в набираемый практически с нуля очередной, третий состав группы АРИЯ.