Сергей Попов
Сергей появился на свет 20 сентября 1959 года в Москве, в Хамовниках. С детских лет у него была мечта – играть на гитаре в собственной группе. К тому же у него перед глазами был хороший пример: его отец, вернувшись с войны и поступив в институт связи, организовал при факультете настоящий джаз-банд, который весьма успешно выступал на небольших площадках и был хорошо известен в определённых кругах любителей музыки. И это несмотря на более чем холодное и неблагожелательное отношение советских властей к таким “прозападным” музыкальным образованиям.
К сожалению, как часто бывает в жизни, желания сильно расходились с возможностями. Поблизости не оказалось таких же увлечённых единомышленников. Гитару Сергей впервые взял в руки в 13 лет, а первые аккорды выучил в походах. В один прекрасный день кто-то из знакомых принёс послушать неизвестно где раздобытые записи “Deep Purple”, “Led Zeppеlin” и “Black Sabbath”. В тот момент Сергей окончательно понял, какой именно музыке он посвятит свою жизнь, и взял в руки электрогитару.
После школы ему повезло больше. Поступив в 1976 году в Московский Электротехнический Институт Связи, он практически сразу нашёл таких же увлекающихся музыкой ребят, и вскоре организовал с ними первую институтскую группу. Потом было ещё несколько институтских групп. Подающего надежды гитариста заметили, и Сергей перешёл от любительских групп к профессиональным, а вскоре, в 1983 году, он устроился на работу в Краснодарскую филармонию, где его принял в свои ряды ВИА “Здравствуй, песня!”. К концу 70-х этот ансамбль был достаточно известен в Союзе, во многом благодаря серии русскоязычных кавер-версий зарубежных хитов (достаточно назвать “Синюю песню” на One Way Ticket группы Eruption). В это же время Сергей решил продолжить совершенствование своих музыкальных навыков и поступил в Царицынское музыкальное училище по классу гитары.
К концу 1986 года “Здравствуй, песня!” практически прекратил своё существование, повторив судьбу многих вокально-инструментальных ансамблей.
В 1987 году судьба, можно сказать, впервые сталкивает Сергея с АРИЕЙ – его приглашают играть в только что образовавшуюся группу “Мастер”, основанную несколькими музыкантами из первого состава АРИИ.
“Мастеру” было отдано 10 лет творческой жизни Сергея. За это время он успел уйти из группы и вернуться в неё. Здесь же, в “Мастере”, Сергей познакомился с Артуром Беркутом, который временно заменил в туре по Франции прежнего вокалиста Михаила Серышева, а затем остался в “Мастере”. За время гастролей Артур и Сергей обнаружили, что они во многом сходятся в музыкальных взглядах. У Сергея уже давно зрела в голове иная, несколько отличная от стиля “Мастера” музыкальная концепция, а озвученные Артуром идеи, которые тот принёс в группу, очень хорошо сочетались с его собственными наработками. Но эти идеи понравились далеко не всем, и поэтому в 1997 году Сергей, Артур и Анатолий Шендер (барабанщик “Мастера”) уходят из группы, чтобы образовать собственную, названную по аналогии с американским проектом Артура Беркута “ZOOOM”.
Проект просуществовал два года. Программа “ZOOOM” была полностью англоязычной, во многом поэтому ребята испытывали серьёзные трудности в продвижении своего творчества на русскоязычной сцене. Однако это не помешало молодой группе достаточно успешно выступить на нескольких больших фестивалях, и даже принять участие в российском туре такого известно исполнителя, как “UDO”. Интересно отметить, что в “ZOOOM” Сергей играл не на электрогитаре, а на басе, причем довольно успешно.
Попытки совместить музыку “ZOOOM” с русским языком к успеху не привели. Не ложились на эту гремучую смесь гранджа, хэви, фанка, джаза и арт-рока русские слова. После обоюдного решения временно “отложить” англоязычный проект “ZOOOM”, в музыкальной жизни Сергея наступило, можно сказать, некоторое затишье, во время которого он, тем не менее, продолжал заниматься любимым делом: игрой на гитаре – участвовал в различных акустических и электронных проектах, осваивал технику ремиксов.
В октябре 2002 Сергей получил предложение присоединиться к АРИИ. Предложение было принято…